Обратно
Переход в онлайн формат работы: скорость выше, эффективность ниже?

Переход в онлайн формат работы: скорость выше, эффективность ниже?

Мы опросили около 1000 кандидатов, чтобы выяснить, как изменились бизнес-процессы в компаниях в связи с переходом в онлайн. Большинство адаптировались к онлайн-формату работы, и кандидаты не видят разницы между онлайн и офлайн встречами, однако утверждают: онлайн формат сильно экономит время, но также снижает эффективность коммуникации.

Больше половины опрошенных – это специалисты (52%), а также руководители (34%), работники начального уровня (6%) и топ менеджеры (9%) из Москвы и Санкт-Петербурга (68%) и других регионов (32%). Чуть больше трети (36%) опрошенных работают очно в офисе или на производстве, такое же количество респондентов (36%) перешли на гибридный режим работы. Полностью дистанционно работают 22% сотрудников. Еще 5% признались, что не работают в данный момент (рис.1).


рис1.png
Рис. 1. Работаете ли вы в настоящий момент? (%)


Кто и как работает: как обстоит ситуация сейчас?

Среди опрошенных больше половины (52%) работают в международных компаниях, 38% являются сотрудниками российских частных предприятий. Еще 5% — это представители российских государственных компаний. 4% респондентов ответили, что работают на себя, а чуть больше 1% — это работники российских государственных структур (рис.2).


Где-вы-работаете.png
Рис. 2. Где вы работаете? (%)


По результатам опроса 35% компаний перевели более 50% своих сотрудников на удаленный или гибридный формат работы. Еще 18% опрошенных поделились, что в их компаниях на дистанционке находятся от 25% до 50% сотрудников. Примерно такое же количество работодателей (19%) обеспечивает удаленный формат работы для менее чем 25% своих работников. Есть и те, кто полностью перешел в онлайн-формат – таких среди опрошенных 8% сотрудников, а 19% респондентов поделились, что отказались от удаленного режима работы (рис.3).


Сколько-сотрудников-на-вашей-работе-переведены-на-удаленный_гибридный-режим.png
Рис. 3. Сколько сотрудников на вашей работе переведены на удаленный/гибридный режим? (%)


Насколько сильно изменились процессы внутри компаний?

В компаниях сильно трансформировался формат коммуникации с клиентами и партнерами. Значительная часть (59%) опрошенных отмечают, что большинство совещаний и конференций проходят онлайн, за исключением событий, которые требуют личного присутствия должностных лиц (сдача работ на производстве, др). Практически четверть респондентов (23%) ведут все бизнес-коммуникации полностью в онлайн формате. Меньшинство (18%) тех, кто отказался от удаленного формата работы (рис.4).


как-изменился-формат-общения.png
Рис. 4. Как изменился ваш формат общения с клиентами/партнерами? (%)


В связи с изменением режима работы, респонденты также рассказали, насколько эффективно проходят онлайн-встречи. Большинство (38%не видят разницы в скорости коммуникации, однако 32% считают, что она стала хуже в сравнение с личными встречами. Почти половина опрошенных (45%) отмечают, что нет различий в затрачиваемом времени, которые уделяется на подготовку и проведение встреч, но все же 39% утверждают, что время, затрачиваемое на подготовку к встречам, использовалось более эффективно. Что касается результативности онлайн встреч – 47% процентов сотрудников не видят принципиальной разницы, когда 37% отмечают, что результативность онлайн встреч ниже по сравнению с офлайн форматом (рис.5).


эффективность.png
Рис. 5. Оцените эффективность онлайн встреч по сравнению с личным общением по критериям (хуже, лучше, не вижу разницы, %)


Командировки сотрудников также были адаптированы для онлайн формата. 52% опрошенных отмечают, что большинство встреч, для которых раньше требовались бизнес-поездки, проходят онлайн, за исключением событий, которые требуют личного присутствия должностных лиц на производстве. Еще для 12% сотрудников все выездные командировки были переведены в онлайн формат. Но для 36% респондентов командировки продолжаются в обычном режиме (рис.6).


Насколько-сократились-командировки.png
Рис. 6. Насколько сократились командировки сотрудников в связи с развитием онлайн инструментов? (%)


Помимо бизнес-процессов изменения коснулись и рабочих пространств. Подавляющее большинство (79%) опрошенных отмечают, что офисные пространства сократились до 30%. Еще 13% респондентов поделились, что компании сократили от 30% до 60% рабочих зон. 5% ответили, что в их офисах ограничили от 60% и более офисных площадей из-за перехода в онлайн. Меньше всего тех, что полностью отказался от офисов – 3% сотрудников (рис.7).


рабочее-пространство.png
Рис. 7. Как изменилось рабочее пространство вашей компании в связи с развитием онлайн инструментов? ( %)


Екатерина Горохова, Генеральный Директор Kelly Services Россия и Польша: 

«К 2022 году большинство компаний успешно адаптировали как внутренние, так и внешние бизнес-процессы к онлайн формату. Однако, уход на удаленку и гибрид, решив проблемы пандемии, поставил новые вопросы: как мотивировать людей на расстоянии? Как отслеживать эффективность их работы? Как удерживать в тонусе проектные команды? Многие сотрудники остро ощущают нехватку офисной жизни, личных встреч с коллегами и руководителями, особенно это касается новичков и молодежи. Поэтому, как только пандемийные ограничения будут снижены, мы ожидаем возвращения многих процессов обратно в офлайн формат».




Информация об исследовании:  

В опросе приняли участие 850 респондентов.

Срок проведения исследования: 7-15 декабря 2021

Пол: мужчины – 56%, женщины – 43%.

Возраст: 18-30 лет − 16%, от 30 до 45 лет – 62%, от 45 до 65 – 21%, 65 лет и старше –1%.

Компании в исследовании: Международная компания – 52%, Российская частная компания – 38%, Российская государственная компания (бизнес) – 5%, Российская государственная структура (административные органы, органы власти) – 1%, Работа на себя – 4%

География: Москва – 49%, Санкт-Петербурга – 19%, остальные регионы России – 32%